воскресенье, 27 августа 2017 г.

Городское совещание завучей по воспитательной работе.


Здравствуйте, уважаемые гости блога! Приятно поделиться добрыми новостями с читателями.Поводом послужил визит в   Пашковский микрорайон на юго-востоке города Краснодара, который входит в состав Карасунского внутригородского округа Муниципального образования город Краснодар. Именно там
находится старейший Ботанический сад!
И в этом красивейшем месте
собрались все заместители директоров по воспитательной работе.В далёкий увлекательный путь отправились и мои коллеги,Ирина Николаевна Деньщикова, Пичугина Екатерина Михайловна ,конечно,наши ученики,участники ансамбля "Вдохновение".Две репетиции на свирелях убеждают руководителя,что дети готовы к выступлению.Готовятся и Володя с Васей рассказать о музыкальном инструменте. Ботанический сад встречает всех участников .Вступительное слово и,коллеги,разделённые на группы,начинают ходить по станциям.Четырежды знакомили слушателей с музыкальным инструментом наши ученики, исполняя "Кукушкин джаз", внимательно слушали вступительное слово об ансамбле Екатерины Михайловны,далее-объяснения Ирины Николаевны для того,чтобы впервые извлечь звуки из свирели.                      .

Эта составляющая мастер-класса всегда самая увлекательная! В нашей школе такой МК проходил весной. И братья,Владимир и Василий рассказывали о свирельке. При желании можно ознакомиться    .




  Вот уже 4 года мы играем на удивительном, и в тоже время простом инструменте, который называется Свирель. Наш педагог, Ирина Николаевна Деньщикова, очень интересно и увлекательно проводит занятия, нам они так нравятся! У нашего ансамбля «Вдохновение» уже сложился неплохой репертуар и есть первые результаты нашего труда. Нам захотелось побольше узнать об этом древнем музыкальном инструменте Еще на заре цивилизации выделились три способа музыкального звукоизвлечения: удар по звучащему предмету, колебание натянутой струны и вдувание воздуха в полую трубку. Так было положено начало трем разновидностям музыкальных инструментов – ударным, струнным и духовым. Самыми первыми духовыми инструментами были полые кости различных животных, кусок тростника, рог животного, скорлупа крупного ореха, морская раковина. Первобытный человек использовал их на охоте и войне, в обрядовых церемониях. Один из видов составляли древние флейты - продольные, поперечные и многоствольные. Флейта — это самый древний инструмент из деревянных  духовых инструментов. Первобытные музыканты додумались просверлить в кости дырочки – так звучание приобрело различные оттенки: от нноизких до высоких.  Так родился инструмент, который у русских получил название свирель. н. На земном шаре нет ни одной этнической культуры, которая не имела бы в своём багаже свирели. В течение многих веков она улучшалась, пока не приобрела современный вид.  Можно сделать вывод, что свирели во всех своих видах распространены по всем континентам мира. Эти музыкальные инструменты сопровождают человечество практически на всем протяжении его существования.Материал, из которого изготавливают свирель, удивляет своим разнообразием. Исторически свирель мастера делали из дерева (крушины, орешника, клёна, ясеня или черёмухи), тростника, используемые и в настоящее время при изготовлении инструмента. К современным материалам относятся металл и ударопрочный пищевой полистирол. Современный инструмент в том виде, котором он существует, и на котором музицирует наш ансамбль «Вдохновение», изготавливается по чертежам Эдельвены Смеловой. Особенность материала заключается в его удобстве и гигиеничности. Многочисленные памятники древних миров сохранили изображения музыкантов-флейтистов, об этом говорят фрески и рельефы Древнего Египта. Первое упоминание свирели в русской литературе относится к XII веку .
Известные поэты русской поэзии также написали много произведений об этом народном инструменте .. В России возрождение интереса к этому инструменту относится к концу XIX-началу XX века. 
Вот, оказывается ,какая интересная свирель! А вы знали, что от игры на свирели есть польза для здоровья?  Музыкотерапия - это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека, где музыка используется как лечебное средство. Музыка сопровождает человечество, пожалуй, с самого начало его существования. Колыбельные песни убаюкивают малышей, марши и барабанная дробь прибавляют храбрости, пение молитв настраивает на высокий духовный лад . 
Наступил ХХI стремительный век. Перегруженный стрессами человек оказался весьма восприимчивым к неврозам и астении. Врачи разных стран стали прибегать к необычному методу лечения. В России внедрение музыкотерапии в лечебную практику возглавил профессор, врач и музыкант С.В. Шушарджан. Игра на свирели Смеловой отлично подходит для детей младшего школьного возраста. Свирель легко осваивают дети с 6-летнего возраста, даже без знания нотной грамоты. Держать в руках инструмент и закрывать отверстия-пенечки пальчиками очень легко. А для звукоизвлечения используется легкое вокальное дыхание, близкое к слогу «ту». Медицинский термин такого типа дыхания – диафрагмальное. В отличие от обычного дыхания, при диафрагмальном, вдох быстрый и глубокий, выдох медленный и долгий. Такой тип дыхания позволяет вокалистам и музыкантам-«духовикам» правильно удерживать и расходовать набранный воздух, чтобы он весь без остатка превращался в звук. 
Техника «правильного» дыхания лежит в основе многих оздоровительных дыхательных гимнастик. Тренировка дыхания во время игры на свирели значительно интереснее детям, чем просто, по совету врачей, надувать воздушные шарики. Многие родители приводят детей на обучение именно для улучшения здоровья. Известен ряд случаев, когда болезнь (астма, бронхит и др.) при систематических занятиях отступала . Удивительно, но ритмичные движения диафрагмы благоприятно отражаются и на состоянии других органов. Она работает как «поршень». «Правильное» дыхание также формирует хорошую осанку. Игра на свирели – прекрасная артикуляционная гимнастика. Во время игры на свирели в работу включаются мелкие мышцы рук. Мелкая моторика оказывает влияние на формирование логики, мыслительных навыков, укрепление памяти, тренировку наблюдательности, воображения и координации. Дети, которые лучше владеют своими руками, проявляют усидчивость и медленнее утомляются. Инструментальное музицирование на свирели Э. Смеловой обучает не столько игре на инструменте, сколько развивает чувство ритма, музыкальный слух и музыкальную память. Итак, игра на свирели по методике Смеловой включает в организме ребенка сразу огромное количество оздоровительных и развивающих моментов. Узнав о положительном влиянии занятий игры на свирели на дыхательную систему организма, мы решили проверить состояние лёгких детей, занимающихся игрой на свирели, используя один из самых доступных медицинских аппаратов. Таким аппаратом оказался Пикфлоуметр. Исследование проходило в основной группе детей (занимающихся игрой на свирели) и в двух контрольных группах: среди детей, не играющих на свирели, а также не играющих на свирели, но занимающихся каким-либо спортом. Играть мелодии любимых песен можно даже, не зная нотной грамоты! Это важно для тех ребят, которые не могут посещать музыкальную школу. Уже через 2 месяца занятий можно сыграть репертуар из 15-20 мелодий! Запись музыки по методике Смеловой – это очень простые и удобные цифровки, которые под силу даже тем, кто совсем не знаком с нотами. В первом классе мы начали учиться играть на свирели Смеловой. У нас получился ансамбль – «Радуга».
С каждым годом, благодаря нашему руководителю, учителю и вдохновителю Ирине Николаевне Деньщиковой, наше мастерство растёт, и у нас уже есть первые успехи на сцене - в мае 2016 года наш ансамбль «Радуга» принимал участие во II-ом краевом фестивале «Играй, свирель!», который проходил в Анапе в ЦК «Родина» . Наш ансамбль одержал победу в номинации «Оригинальность исполнительского мастерства». Мы были счастливы! Эта победа вдохновила нас на бОльшее! Теперь мы - это ансамбль «Вдохновение». У нас обогатился репертуар, и мы прошли через Всероссийский конкурс ! Но, самое неожиданное, в нашем полку исполнителей на свирели прибыло! В этом году несколько наших одноклассников тоже захотели заниматься игрой на свирели!

Спасибо за внимание!Многочисленные фотографии,которые можно скачать,находятся здесь.

4 комментария:

  1. Моя коллега была на этом семинаре, с восторгом делилась увиденным и услышанным

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна,здравствуйте! Взаимодействие всегда полезно.
      Спасибо Вам. С уважением.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Елена Анатольевна!
    Мероприятие интересное - я бы хотела там побывать...
    И я немного не поняла - это теперь не Ваш блог, а нескольких учителей? Коллективный?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна,здравствуйте! Такое мероприятие,проходящее в красивом на месте,на свежем воздухе-редкость.Блог продолжит свою деятельность,но попробуем в ином плане.
      С уважением.

      Удалить

В комментариях можно оставлять отзывы в картинках,а также свои эмоции выражать смайликами.
Для того,чтобы размесить изображение, вставьте код [im#]URLадрес изображения[/im]

Темы блога

"ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (5) Анапа (5) Архыз (1) Вальс цветов (6) Внеурочная деятельность (44) Времена года (26) Год экологии (3) Гордость начальной школы (5) Дерево Дружбы (6) Дети (16) Дети нашего класса (57) Дети. Экскурсия (27) Детская безопасность (7) Детская выпускная книга (7) Детские увлечения и таланты (68) Для родителей (145) Замечательное лето! (50) Интересные события (97) История (7) История Поклонимся Великим тем годам... (4) КВН (7) классика (8) Коллегам (18) Краснодар (4) Кропоткин (1) Крым (1) Кубановедение (45) Летний школьный лагерь "Цветик-семицветик" (3) ЛЕТО 2015-2016. "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (6) Литература (19) МАН "Интеллект будущего"г.Обнинск (19) Мастер-класс (3) МБОУ гимназия №33 г.Краснодар (19) методический кабинет (12) Мой класс (34) Моя родословная (1) Музей (23) Награждение (7) Наши успехи (9) Наши школьные каникулы (50) О братьях наших меньших (14) Образование (8) Окружающий мир (43) Олимпиады (15) ОРКСЭ (8) Патриотическое воспитание (24) Первоклассники (6) Песенный фестиваль.Год экологии (4) подготовка к ВПР (3) Поклонимся Великим тем годам... (13) Полезно знать (45) портфолио (12) Предметные недели (18) Проектная деятельность (15) Психология (19) Путешествуем по Краснодарскому краю (54) Путешествуем по России (13) Работы учащихся (7) Работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (5) риторика (3) Русский язык (8) свирель (4) Своими руками. (7) Севастополь (3) Спортивные достижения (6) сценки (1) Усть-Лабинск (1) Феодосия (1) Херсонес Таврический (1) чтение (13) Что растет у нас на даче (4) Школьная традиция (44) Эврика-юниор (6) экскурсия (14) юный натуралист (31)